Сентябрь 2013. «Modern Street Photo».

Говоря об этой выставке, прежде всего стоит начать с Ма́гнум Фото (Magnum Photos) — первого в мире агентства фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков, с которого и началось движение уличной фотографии. Создано оно было  12 ноября 1947 в Париже по инициативе Анри Картье-Брессона, Роберта Капа, Джорджа Роджерса и Дэвида «Чимы» Сеймура. По легенде, именно бутылка распитого в тот вечер шампанского (магнум) послужила поводом для названия этого фотоагентства. Основанием создания фотоагентства было желание фотографов сохранить и защитить права собственных фотографий и иметь центральное бюро.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых было не использование постановочных съёмок, кадрирования фотографий. На выставке «ModernStreetPhoto — Зарубежная уличная фотография» представлены работы 6 лучших уличных фотографов Европпы и США:

— Томас Лойтхард (Швейцария)
— Фокко Мюллер (Нидерланды)
— Фернандо Коэльо (Португалия),
— БьёрнБехштейн (Германия),
— Мартин Хрицко (Словакия)
— Джейсон Кларк (США).

Некоторые из них путешествуя по всему миру, документируют уличную жизнь, показывают многообразие и естественную красоту людей. А некоторые считают, что главное преимущество уличной фотографии в том, что если у вас появилось настроение поснимать, то все, что вам нужно – это просто выйти на улицу. Но их объединяет то, что стремление «Поймать в водовороте случайных событий ключевые мгновения, найти моменты, которые иначе погребла бы повседневность».

Как сказал один из участников выставки Фокко Мюллер, «Самый волнительный момент в уличной фотографии – это то, что покидая дом, вы никогда не знаете, с чем именно в него вернетесь».

Ни один из снимков не является постановочным или срежессированным, они показывают уличную жизнь такой, как она есть. Как признается один из авторов, Мартин Хрицко, «я не художник, а рассказчик»

Пролистать наверх